10.04.2023
Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.
Основными направлениями профориентационной работы вМБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» являются:
- профессиональная информация,
- профессиональное воспитание,
- профессиональная консультация.
Профессиональная
информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и
профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения,
информацию о системе учебных заведений… (В нашей школе накоплен огромный опыт
проведения классных часов начиная с 1 класса, мероприятий на тему «Мир
профессий», еженедельно практически к ученикам выходят, приезжают сотрудники
ВУЗ и СУЗ, рассказывающих о той или иной специальности)
https://disk.yandex.ru/d/mVr1s9VPDN2TTA