Организация питания

17.02.2019


В МБОУ "Шеметовская средняя общеобразовательная школа" организовано горячее питание в соответствии с технологическими картами 10 дневного цикличного меню, согласованными ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области. Питание осуществляется по графику приема пищи, утвержденному приказом директора, в помещении столовой. Ежедневно в рацион питания входят  овощи, фрукты, соки.

 Для приготовления пищи имеется пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Для хранения продуктов питания имеется кладовая.

Приготовление пищи осуществляется в соответствии с технологическими картами сотрудником пищеблока.

Зав производством: Сидорина Марина Владимировна

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

В нашей школе с февраля 2020года организован общественный контроль за организацией питания.

Телефон горячей линии "Родительский контроль школьного питания":

8-985-369-42-96

 Организуя контроль школьного питания, берем на вооружение:

·         приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,

·         письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»,

·         Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов

·         СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.4.990-00

Технология проверок не сложна. Совместно с администрацией и представителями органов родительского самоуправления:

1.После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале:

·         как дети входят в зал,

·         как рассаживаются за столы,

·         как ведут себя за столом,

·         какова культура приема пищи,

·         кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал,

·         вид обслуживания: кто и когда накрывает на

столы, кто сопровождает детей, и т.д.

2.Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.

3.Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.

4.Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните:

·         кто составляет меню,

·         разнообразие блюд,

·         наличие и разнообразие овощного меню,

·         стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность,

5.Поинтересуйтесь также:

·         организационно-правовой формой школьной столовой,

·         кто готовит блюда: доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока,

·         наличием спецодежды у работников пищеблока,

·         когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.

6.Как организовано руководство школьным питанием:

·         наличие графика работы столовой,

·         есть ли льготное питание школьников,Хочу такой сайт

·         организация дежурства,

·         как организовано обучение детей культуре питания,

·      роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.

7.Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.

8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.

При контроле руководствуемся следующим:

1. Горячее  питание  должно быть двухразовое (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех-четырех часов. Для  посещающих группу продленного дня  дополнительно рекомендуется организовать полдник.

2.Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — 15% (для обучающихся во вторую смену — до 20 — 25%), ужин — 25%.

3.В рацион школьников должны быть включены все группы продуктов:

·         овощи и      фрукты;

·         крупы,      макаронные изделия и бобовые;

·         хлеб и      хлебобулочные изделия;

·         мясо и      мясопродукты;

·         рыба и      рыбопродукты;

·         молоко и      молочные продукты;

·         яйца;

·         пищевые      жиры;

·         сахар и      кондитерские изделия.

4.Соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) в суточном рационе питания школьников должно составлять 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности — 10 — 15, 30 — 32 и 55 — 60% соответственно).

5.В школе должно быть разработано цикличное меню на 10 дней, а также предусматриваться профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности:

·         Ежедневно в рационе питания должны  быть мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

·         Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

·         Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени.

·         Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 градусов С, вторые блюда и гарниры — не ниже 65 градусов С, холодные супы, напитки — не выше 14 градусов С.

·         Предпочтение отдается свежеприготовленным, а не разогретым блюдам.

·         В примерном меню не допускается повторение одних и тех же кулинарных изделий в последующие 2-3 дня.

6.Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.

7.В школе может осуществляться торговля пищевой продукцией, не требующей особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C), в индивидуальной потребительской упаковке, с использованием торговых автоматов:

·         молоко питьевое стерилизованное витаминизированное;  

·         стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта;

·         творожные изделия (продукты);

·         вода питьевая негазированная высшей категории;

·         напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках;

·         соки и нектары фруктовые и овощные натуральные.

8.В школе должна проводиться  работа по формированию культуры потребления здоровой пищи у школьников. Для этого предполагается не только организовать рациональное питание в школьных столовых, но и вырабатывать у детей верное представление о полезной пище.

9.Должна быть спланирована и осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих организацию питания школьников.

Школьное питание должно быть полезным и сбалансированным

Список документов на бесплатное питание.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление 2020г.pdf (скачать) (посмотреть)
Чек-лист ,,Общественный контроль питания,,.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответственного за питание.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации родительского контроля.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании бракеражной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».