25.05.2022
«Точка
роста» как средство формирования современных технологических и гуманитарных
навыков
Национальный
проект «Образование» был утвержден майским указом Президента России в 2018 году.
Планируется, что его реализация продлится до 2024 года. Поставлена задача
обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также
вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Создание Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» будет способствовать
формированию современных компетенций и навыков у сельских школьников.
Работа центров «Точка роста» расширит
возможности для предоставления качественного современного образования школьникам
и формирования у ребят современных технологических и гуманитарных навыков.
Центры обеспечены современным оборудованием для реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ, в них созданы рабочие зоны по
предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а также зоны
коворкинга, медиазона и Шахматная гостиная. Планируется, что в первую половину
дня в центрах «Точка роста» будут проводиться уроки по названным профильным
предметам, а в рамках внеурочной деятельности школьники смогут принять участие
в различных тренингах и деловых играх, развивающих коммуникативные навыки,
творческое, стратегическое и пространственное мышление.
Открытие центров «Точка роста» не только
меняет школьную инфраструктуру, меняется и содержание образования. В дальнейшем
создание таких центров продолжится, к 2024 году в России откроется уже 16 тысяч
«Точек роста», в том числе и в нашем регионе. В этом году возможность открытия
центров была представлена сельским школам для того, чтобы у всех детей вне зависимости
от места проживания были равные возможности.
Целями деятельности Центров являются:
ü
создание
условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или)
среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и
гуманитарного профилей,
ü
обновление
содержания и совершенствование методов обучения предметных областей
«Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей
деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%
обучающихся образовательной организации, осваивающих основную
общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70%
охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации
дополнительными общеобразовательными программами цифрового,
естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время,
в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого
партнерства.
Функции Центра:
Ø
Участие
в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей
«Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания
преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Ø
Реализация
разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных
программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
Ø
Обеспечение
создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным
общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и
гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
Ø
Внедрение
сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
Ø
Организация
внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих
образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
Ø
Содействие
развитию шахматного образования.
Ø
Вовлечение
обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
Ø
Обеспечение
реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров,
включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих
основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового,
естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
Ø
Реализация
мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и
гуманитарных компетенций.
Ø
Информационное
сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных
мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской
общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных
информационных ресурсах.
Ø
Содействие созданию и развитию
общественного движения школьников, направленного на личностное развитие,
социальную активность через проектную деятельность, различные программы
дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» осуществляется единый подход к общеобразовательным
программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями
Технология, Информатика, ОБЖ. Изменяется содержательная сторона предметной
области «Технология», в которую будут введены новые образовательные
компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение,
технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических
дисциплин. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях
начального, среднего и общего
образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью
технологий дополнительного образования.
Центр располагается в двух кабинетах:
Кабинет № 1 – помещение для проектной
деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной
жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности
зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную,
медиазону/медиатеку.
Кабинет № 2 – технологический класс, с
оборудованием по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы
безопасности жизнедеятельности».
В центре «Точка роста» организовано
обучение по таким направлениям, как «Промышленный дизайн», «VR/AR»,
«3D-моделирование компьютерных систем», «Образовательная робототехника».
Для обеспечения деятельности центров «Точка роста» 4 педагога прошли дистанционное обучение по курсу «Гибкие компетенции проектной деятельности», 1 педагог прошел очное обучение по учебному предмету «Технология» в городе Владимир, 1 педагог прошел обучение по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в Подольске. В рамках дистанционного обучения преподавателей обучили навыкам презентации проекта, командной работе, креативному и критическому мышлению. В рамках очного обучения по учебному предмету «Технология» педагоги освоили навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления коптером