Учебный план 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя общеобразовательная школа" (далее
- учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя общеобразовательная школа",
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Шеметовская средняя общеобразовательная школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается
07.06.2024. С 29.05 по 07.06.2024 – проектная деятельность, внеурочная деятельность и
индивидуальные консультации.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .

в 1

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя
общеобразовательная школа" языком обучения является Русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов Английский язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (триместровое оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе триместра. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя
общеобразовательная школа".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Учебные предметы
классы

Предметные области

Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Русский язык

5

5

5

5

21

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный
(английский)
Математика

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Математика и информатика

язык

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

1

1

1

0

3

0

1

Итого
Часть, формируемая
отношений

участниками

Русский язык и
литературное чтение
Математика и информатика

образовательных

Практикум
чтения

по

технике

1

Математический
практикум

1

1

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

21

23

23

23

90

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1-4 КЛАССАХ
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности.
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности

к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помога­ет обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность:
 является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;
 способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных
стандартов начального общего образовании;
 преимуществами данного компонента образовательного процесса является:
предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на
развитие школьника;
При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
 -организация трёхразового горячего питания (завтрак, обед, полдник);
 -обязательное пребывание учащихся на воздухе (прогулки);
 -активный отдых при смене занятий (динамические паузы);
Внеурочная деятельность учащихся не обязательная нагрузка: ученик имеет возможность
выбирать из предлагаемых школой занятий те, которые соответствуют его образовательным
потребностям. Внеурочная деятельность составлена на основе анализа анкет родителей
(законных представителей),
с учетом интересов детей, а также в соответствии с воспитательной системой школы.

Направление

Названия занятий
внеурочной
деятельности

Характеристика

«Чемпион»

«Чемпион» - данная программа позволяет создавать
благоприятные условия для раскрытия и развития
физических и духовных возможностей личности,
способной
активно
использовать
ценности
физической культуры для укрепления здоровья,
организации активного отдыха.

Проектно«Мы – твои
исследовательская друзья»
деятельность

«Мы – твои друзья» - направлена на формирование
ответственного отношения к домашним животным,
осведомленности
обучающихся
о
нуждах
животных, воспитание готовности заботиться и
бережно относиться к животным.

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Разговор о
правильном
питании»

«Разговор о правильном питании» классах (М.М.
Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева) – особое
внимание уделяется обучению школьников
основным правилам здорового питания, что
способствует обеспечению возможности
сохранения здоровья детей в период обучения в

школе.

Коммуникативная
деятельность

«Юные экологи»

Программа «Юные экологи» направлена на
развитие познавательного интереса у обучающихся;
способствует получению знаний и навыков в
области экологии и дополнительных сведений
научного
энциклопедического
характера;
воспитывает ответственное и бережное отношение
к природе.

«Разговоры о
важном»

«Разговоры о важном» - программа направлена на
формирование взглядов школьников на основе
национальных
ценностей
через
изучение
центральных тем – патриотизм, гражданственность,
нравственность, экология и т.д.

«Все цвета кроме
чёрного»

«Все цвета кроме чёрного». Программа направлена
на формирование позитивного мироощущения,
выработку у детей навыков эффективной
социальной адаптации, позволяющей находить
удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем
предупредить
вредные
привычки:
курение,
употребление алкоголя и наркотиков.

«В жизнь по безопасной дороге». Целью
«В жизнь по
безопасной дороге» программы является формирование у учащихся
культуры поведения на дорогах, гражданской
ответственности и правового самосознания,
отношения к своей жизни и к жизни окружающих
как к ценности.
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Информационная
культура

«Художественное
творчество»

«Художественное творчество» – ставит своей
целью гармоничное развитие учащихся средствами
художественного
творчества,
способствует
формированию прикладных умений и навыков,
позволяет воспитывать
интерес к активному
познанию истории культуры своего и других
народов, уважительное отношение к труду.

«Мир танца»

«Спортивные танцы»
- данная программа
способствует созданию условий, способствующих
раскрытию и развитию природных задатков и
творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству хореографии, формирует у
учащихся основы целостного и эстетического
мировоззрения, помогает привить обучающимся
художественный
вкус,
развить
детское
воображение.

«Робототехника»

«Робототехника». Программа
направлена на
формирование
у
обучающихся
целостного
представления о мире техники, устройстве

конструкций, механизмов и машин, их месте в
окружающем мире.
«Программируем,
учимся и играем»

«Программируем, учимся и играем».
Курс
нацелен
на
развитие
алгоритмического,
логического
и
системного
мышления
обучающегося, формирование у него творческого
подхода к решению задач; формирование культуры
пользования
информационными
и
коммуникационными технологиями, умений и
навыков
проектной
и
исследовательской
деятельности;
воспитание
интереса
к
программированию как к ключевой технологии
XXI века, стремления использовать полученные
знания, умения и навыки в учебной деятельности и
в повседневной жизни.

Интеллектуальные Функциональная
грамотность
марафоны

«Функциональная
грамотность».
Программа
направлена на создание условий для развития
функциональной грамотности и повышение уровня
знаний, умений и навыков, обеспечивающих
нормальное функционирование личности в системе
социальных отношений.

Учение с
увлечением

«Умники и
умницы»

«Шахматная
азбука»

программа
направлена
на
формирование
первоначальных
навыков
компьютерной
грамотности, на развитие у детей познавательных
интересов, формирует стремление ребенка к
размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах, в возможностях своего
интеллекта; во время занятий поэтому курсу
происходит становление у детей самосознания и
самоконтроля, возникает и закрепляется интерес к
учебе.
«Шахматная азбука» -направлена на развитие у
школьников
аналитико-синтетической
деятельности,
мышления,
суждения,
умозаключения, способности ориентироваться на
плоскости, учит ребенка сравнивать, обобщать,
запоминать,
предвидеть
результаты
своей
деятельности, что способствует формированию
универсальных учебных действий.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1-2 КЛАССАХ
Названия занятий
внеурочной
деятельности

Направление
Спортивнооздоровительная
деятельность

Количество часов в неделю
1а

1м

1

Коммуникативная «Разговоры о
деятельность
важном»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2б

2к

2л

2м

2н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

«В жизнь по
безопасной дороге»

1

1

«Художественное
творчество»

1

1

1

1

«Мир танца»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

«Шахматная азбука»

ИТОГО

1

1

«Функциональная
грамотность»
«Умники и умницы»

Учение с
увлечением

2а

1

Информационная «Робототехника»
культура
Интеллектуальные марафоны

1н

«Чемпион»

«Мы – твои друзья»
Проектноисследовательская
«Разговор о
деятельность
правильном питании»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

1б 1к 1л

7

7

7

7

7

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 3-4 КЛАССАХ

Направление

Названия
занятий
внеурочной
деятельности

«Чемпион»
Спортивнооздоровительная
деятельность

Количество часов в неделю
3а 3б 3в 3к

3л

3м

3н

4а

4б

4в

4к

4л 4м 4н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Разговор о
Проектноисследовательск правильном
ая деятельность питании»

1

1

1

1

1

1

Учение с
увлечением

«Умники и
умницы»

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Шахматная
азбука»
ИТОГО

1

1

Информационна «Программируем,
учимся и играем»
я культура
Интеллектуаль- Функциональная
ные марафоны грамотность

1

1

«В жизнь по
безопасной
дороге»
Художественно- «Художественное
творчество»
эстетическая
творческая
деятельность
Мир танца

1

1

Коммуникативн «Все цвета кроме
ая деятельность чёрного»
«Разговоры о
важном»

1

1

1

«Мы – твои
друзья»
«Юные экологи»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7 7

7

1

1

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1
1

7

1

1

1

1
7

1

7

1
7

7

1
7

1
7

7

Учебный план основного общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя общеобразовательная школа" (далее
- учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя общеобразовательная школа",
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Шеметовская средняя общеобразовательная школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается
07.06.2024. С 29.05 по 07.06.2024 – проектная деятельность, внеурочная деятельность и
индивидуальные консультации.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя
общеобразовательная школа" языком обучения является Русский язык.
При изучении предметов Английский язык, информатика, технология осуществляется
деление учащихся на подгруппы.
По учебному предмету "Математика" (включая учебные курсы "Алгебра", "Геометрия",
"Вероятность и статистика") (на базовом уровне).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (триместровое оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе триместра. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеметовская
средняя общеобразовательная школа".
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.

Учебный план основного общего образования для 5-дневной
Учебные npедметы

Количество часов в неделю

Предметные области

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

5

5

6

6

6

10

3

3

3

9

2

2

2

6

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

2,5

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

Классы
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика Математика
Математика (алгебра)
Математика (геометрия)
Математика (Вероятность
и статистика)
Информатика
Общественно-научные
предметы

История

2

Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

Физика

Искусство

2

Химия
Биология

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1
1

1

10,5

2

3

7

2

2

4

2

2

7

1

2

Изобразительное
искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

1

0,5

7,5

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

2

2

2

2

2

10

1

1

2

31
2

32
1

149
8

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

27
2

29
1

30
2

Безопасность личности, общества, государства

1

1

1
1

Литературное творчество
Информационная безопасность

Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

4

3
1

2

1

1

Математический практикум
Учебные недели

3

1

1

2
34

34

34

34

34

34

986
29

1020
30

1088
32

1122
33

1122
33

5338
157

29

30

32

33

33

157

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 5-9 КЛАССАХ
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4.

Художественно-эстетическая

творческая

деятельность

организуется

как

система

разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6.

Интеллектуальные

марафоны

—

система

интеллектуальных

соревновательных

мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помога­ет обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность:


является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;



способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных
стандартов начального общего образовании;



преимуществами

данного

компонента

образовательного

процесса

является:

предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на
развитие школьника;
При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:


-организация трёхразового горячего питания (завтрак, обед, полдник);



-обязательное пребывание учащихся на воздухе (прогулки);



-активный отдых при смене занятий (динамические паузы);

Внеурочная деятельность учащихся не обязательная нагрузка: ученик имеет возможность
выбирать из предлагаемых школой занятий те, которые соответствуют его образовательным
потребностям. Внеурочная деятельность составлена на основе анализа анкет родителей
(законных

представителей),

с учетом интересов детей, а также в соответствии с воспитательной системой школы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-9 КЛАССАХ
Направление

Названия занятий
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Спортивные
игры»

Проектноисследовательская
деятельность

«Россия – мои
горизонты»

Информационная
культура

данная программа позволяет создавать благоприятные
условия для раскрытия и развития физических и
духовных возможностей личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для
укрепления здоровья, организации активного отдыха.
«Россия – мои горизонты»
Основной целью программы является формирование
готовности учащихся к выбору направления своей
профессиональной деятельности в соответствии с
личными интересами, индивидуальными
особенностями с учетом потребностей рынка труда.

«Все цвета, кроме
чёрного»

«Все цвета, кроме чёрного» (автор:М.М.Безруких).
Данный курс предполагает системное формирование
нравственной культуры школьника. Системное
формирование нравственно-этических качеств
личности предполагает накапливание моральных
знаний, развитие социального мышления, накопление
и обогащение эмоционального опыта ребенка
переживаниями, способными разбудить самые
высокие чувства, формирование духовных
потребностей, способности в проявлении лучших
поступков и поведения.

«Культура речи»

«Культура речи» - программа позволяет развивать
связную устную и письменную речь; рассматривает
нормы словоупотребления, стилистические нормы;
включает материалы, связанные с формированием у
обучающихся культуры общения, речевого этикета.

«Юнармейцы»

«Юнармейцы» (В.А. Горский) - программа
направлена на патриотическое воспитание,
формирование интереса в истории Отечества.

«Разговоры о
важном»

«Разговоры о важном» - программа направлена на
формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных
тем – патриотизм, гражданственность, нравственность,
экология и т.д.

«Музееведы»

«Музееведы» (Д.В. Смирнов) программа обусловлена
потребностью общества в творческой, активной,
интеллектуальной и духовно-нравственной личности;
развитию патриотических и гражданских качеств
учащихся.

Коммуникативная
деятельность

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Характеристика

«Моя
экологическая
грамотность»

«Моя экологическая грамотность» (Авторская рабочая
программа
В.П.
Александровой
«Основы
экологической
культуры»
М.:издательство
«ВАКО».)
Данная программа направлена на развитие у учащихся
представления об основах экологической культуры на
примере экологически сообразного поведения в быту и
в природе, безопасного для человека и окружающей
среды; позволяет сформировать ценностные
приоритеты здорового образа жизни, семейные
ценности. Занятия в кружке «ЭкоМир» направлены на
формирование общей культуры и позитивных
жизненных ценностей в процессе экологобиологической деятельности и развитию мотивации
личности к познанию,
формирование знаний, умений и навыков
самостоятельной экспериментальной и
исследовательской деятельности, развитие
индивидуальности творческого потенциала ученика.

«Основы
финансовой
грамотности»

«Финансовая грамотность» (Корлюгова Ю.Н., Гоппе
Е.Е. )Курс создан в рамках проекта:
«Содействие
повышению
уровня
финансовой
грамотности населения и развитию финансового
образования в Российской Федерации».
Нацелен на повышение финансовой грамотности
российских граждан, содействие формированию
разумного финансового поведения, обоснованных
решений, ответственного отношения к личным
финансам, повышение эффективности защиты их
интересов как потребителей финансовых услуг.

Интеллектуальные
Безопасный и
марафоны
полезный
интернет

Учение с
увлечением

«Функциональная
грамотность»

Безопасный и полезный интернет «Безопасный и
полезный
интернет»
направлена
на
совершенствование
школьного
образования
и
подготовки в сфере информационных технологий, а
также популяризация профессий, связанных с
информационными технологиями. Цель изучения дать общие представления о безопасности в
информационном обществе и на этой основе
сформировать
понимание
технологий
информационной безопасности и умения применять
правила
кибербезопасности
во
всех
сферах
деятельности.
Программа направлена на создание условий для
развития функциональной грамотности и повышение
уровня знаний, умений и навыков, обеспечивающих
нормальное функционирование личности в системе
социальных отношений.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 5-6 КЛАССАХ

Направление

Названия
занятий
внеурочной
деятельности

«Спортивные
Спортивнооздоровительная игры»
деятельность

Количество часов в неделю
5а

1

5б

1

5л

1

5м

1

5н

Художественно- «Разговоры о
важном»
эстетическая
творческая
деятельность

1

1

«Музееведы»
Информационна «Моя
я культура
экологическая
грамотность»

1

1

1

1

1

1

1

1

Функциональная
грамотность
ИТОГО

6в

6к

6л

6м

6н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Интеллектуальн «Основы
финансовой
ые марафоны
грамотности»
Учение с
увлечением

6б

1

«Россия – мои
Проектноисследовательск горизонты»
ая деятельность
Коммуникативна «Все цвета кроме
я деятельность чёрного»

6а

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 7-8 КЛАССАХ
Названия
занятий
внеурочной
деятельности

Направление

Количество часов в неделю
8а

8б

8к

8л 8м 8н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Моя
экологическая
грамотность»

1

1

1

1

1

1

Интеллектуальные «Основы
финансовой
марафоны
грамотности»

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

5

Спортивнооздоровительная
деятельность

7а

«Спортивные
игры»

1

«Россия – мои
Проектноисследовательская горизонты»
деятельность

1

Коммуникативная «Юнармейцы»
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура

1

«Разговоры о
важном»

1

«Функциональная
грамотность»

Учение с
увлечением

ИТОГО

7б 7в 7к

7л

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

7м

7н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 9 КЛАССАХ
Направление
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность

Названия занятий внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
9а

9б 9к 9л

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Спортивные игры»
«Россия – мои горизонты»

Коммуникативная деятельность «Культура речи»

1

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

«Разговоры о важном»

Информационная культура

«Моя экологическая грамотность»

1

Интеллектуальные марафоны

«Безопасный и полезный интернет»

1

Учение с увлечением

1

1

«Функциональная грамотность»

1

ИТОГО

5

9н

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
5

9м

5

5

5

5

Учебный план среднего общего образования
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя общеобразовательная школа" (далее
- учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя общеобразовательная школа",
разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Шеметовская средняя общеобразовательная школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается
07.06.2024. С 29.05 по 07.06.2024 – проектная деятельность, внеурочная деятельность и
индивидуальные консультации.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10
классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеметовская средняя
общеобразовательная школа" языком обучения является Русский язык.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (триместровое оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
По учебному предмету "Математика" (включая учебные курсы "Алгебра", "Геометрия",
"Вероятность и статистика")
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе триместра. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеметовская
средняя общеобразовательная школа".
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5- дневная неделя)
Предметная область
Учебный предмет
Количество часов в неделю
10А
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

(английский)
Математика и информатика Алгебра (углубленный

4

уровень)
Геометрия

3

Вероятность и статистика

1

Информатика

1

Общественно-научные

История

2

предметы

Обществознание

4

(углубленный уровень)
География

1

Естественно-научные

Физика

2

предметы

Химия

1

Биология

1

Физическая культура и

Физическая культура

2

основы безопасности

Основы безопасности

1

жизнедеятельности

жизнедеятельности

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект

Итого

1
32

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Химия

1

Основы предпринимательства

1

Итого

2

ИТОГО недельная нагрузка

34

Количество учебных недель

34

Всего часов в год

1156

Предметная область

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)

Количество часов в неделю
11А
2
4
1

Иностранный язык
(английский)
Алгебра (углубленный
уровень)
Геометрия

3

Информатика
История
Обществознание
(углубленный уровень)
География
Физика
Астрономия
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

1
2
2

4
2

1
2
1
1
1
2
1

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Химия
1
Биология
1
Экономика
1
Право
1
Итого
4
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
Для реализации внеурочной деятельности основного общего образования отводится 5
часов в неделю, в соответствии с приказом министра образования Московской области от
13.03.2013 №986. Эти часы распределены по 5 направлениям образовательно-воспитательной
деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

4. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
5. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помога­ет обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность:
 является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;
 способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных
стандартов начального общего образовании;
 преимуществами
данного компонента образовательного процесса является:
предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на
развитие школьника;
При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
 -организация трёхразового горячего питания (завтрак, обед, полдник);
 -обязательное пребывание учащихся на воздухе (прогулки);
 -активный отдых при смене занятий (динамические паузы);
Внеурочная деятельность учащихся не обязательная нагрузка: ученик имеет возможность
выбирать из предлагаемых школой занятий те, которые соответствуют его образовательным
потребностям. Внеурочная деятельность составлена на основе анализа анкет родителей
(законных
представителей),
с учетом интересов детей, а также в соответствии с воспитательной системой школы.

Направление

Названия занятий
внеурочной
деятельности

Характеристика

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Спортивные игры»

«Спортивные игры» (В.И. Лях) - данная
программа позволяет создавать благоприятные
условия для раскрытия и развития физических
и духовных возможностей личности,
способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления
здоровья, организации активного отдыха.

Проектноисследовательская
деятельность

«Мы-волонтеры»

«Мы волонтеры» - программа направлена на
создание условий для развития волонтерского
движения как одной из форм занятости,
формирование
позитивных
установок
обучающихся
на
добровольческую
деятельность.

Коммуникативная
деятельность

«Разговоры о
важном»

«Разговоры о важном» - программа направлена
на формирование взглядов школьников на
основе
национальных
ценностей
через
изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, нравственность, экология
и т.д.

Информационная
культура

«Моя
профориентация»

«Моя профориентация» (Г.В. Резапкина).
Основной целью программы является
формирование готовности учащихся к выбору
направления своей профессиональной
деятельности в соответствии с личными
интересами, индивидуальными особенностями
с учетом потребностей рынка труда.

Учение с увлечением

Финансовая
грамотность

«Финансовая
грамотность».
Программа
направлена на создание условий для развития
финансовой грамотности и повышение уровня
знаний, умений и навыков, обеспечивающих
нормальное функционирование личности в
системе социальных отношений.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 10-11 КЛАССАХ
Направление

Названия занятий
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
10 класс

11 класс

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

«Спортивные игры»

1

1

«Мы-волонтеры»

1

1

Коммуникативная
деятельность

«Разговоры о
важном»

1

1

Информационная
культура

«Моя
профориентация»

1

1

Учение с увлечением

«Финансовая
грамотность»

1

1

5

5

ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».